Музыкальные капельки
На сегодняшний день существует масса коррекционных методик и направлений, каждое из которых выполняет очень важную функцию- всестороннее развитие личности ребенка.
Игротерапия. Игра – это диагностический, развивающий и коррекционный инструмент в руках опытного психолога. Игротерапия подразумевает под собой использование ролевой игры в терапевтических целях. Как правило, игротерапия помогает справиться с трудностями в общении, эмоциональными зажимами и поведенческими нарушениями.
Арт-терапия. Это направление, в котором соединяются творчество и психотерапия. Рисование как психотерапевтический метод способно оказывать благоприятное воздействие на развитие психики, эмоционального мира ребенка. Детям бывает сложно выразить свои эмоции словами, а в рисунке они способны отразить весь спектр своих переживаний и тем самым справиться с психологическими проблемами.
Песочная терапия. Психологическая песочница обязательно понравится всем детям. Возможности работы с песком позволяют детям не только окунуться в мир своих ощущений и фантазий, но и снять психоэмоциональное напряжение посредством кинестетических контактов.
Сказкотерапия. Сказка- это не только интересная история с глубоким смыслом, но и серьезная психотерапевтическая методика, способная помочь детям с различными проблемами (страхи, фобии, агрессия, жадность, гиперактивность и т.д.) Для каждого ребенка подбирается своя сказка, которая поможет ему самому осознать и трансформировать проблему.
Танцевально-двигательная терапия. Метод, в котором танец и движения используются как инструмент эмоционального и физического раскрытия личности. Дети легко воспринимают информацию на языке тела. Танцы и музыка способы оказывать удивительное влияние на бессознательный мир ребенка, позволяя при помощи движений выразить свои эмоции, повысить самооценку, обрести гармонию.
Музыкотерапия. Издавна музыка считалась лечебной, способной оказывать волшебное и целительское воздействие на человека. Дети еще в утробе матери способны воспринимать музыку. Психотерапия музыкой раскрывает внутренний потенциал личности, выводит наружу тайные страхи и фобии, лечит психологические травмы и гармонизирует внутренний мир. Детям предлагаются как пассивные (слушатель), так и активные (пение, игра на музыкальных инструментах) формы терапии.